1974

Группа ABBA: Победители конкурса Евровидение 1974 года из Швеции

В июне 1966 года две крупнейшие группы в Швеции, The Hootenanny Singers и The Hep Stars, впервые встретились, выступив в одном месте. Поскольку раньше вечеринки продолжались до рассвета, Бьерн Ульвеус и его новый друг из Hep Stars Бенни Андерссон спели вместе одну песню и договорились встретиться для будущего сотрудничества.

Как вспоминают участники группы ABBA, они снова объединились несколько недель спустя, и с Андерссоном на его органе и Ульвеусом на гитаре они разработали мелодию для своей первой совместной песни. Позже в том же году в одноименном альбоме The Hep Stars были представлены результаты их труда, трек «It’s not easy to say» а также «No Time», написанная Ульвеем.

Воссоединения музыкальных умов произошло, когда каждый осознавал ограничения своего текущего акта. Ульвеус, достигший совершеннолетия с традиционными шведскими народными балладами «The Hootenanny Singers», теперь думал о победах поп-музыки The Beatles и стал следить за основным автором и продюсером группы, Стигом Андерсоном. 

В 1969 году Андерссон принял участие в шведских испытаниях популярного конкурса песни Евровидение. Хотя его песня упустила победу и выход в международный финал, опыт предоставил возможность встретиться с другим участником конкурса, Анни-Фрид “Фрида” Люнгстад.

Родом из джазового прошлого, Люнгстад ​​много лет участвовал в многочисленных конкурсах талантов, а затем выступал в кабаре. Вскоре после испытаний Евровидения она столкнулась с Андерссоном и Ульвеусом в ресторане, и после того, как все трое встретились, чтобы появиться в радиопрограмме, она завязала отношения с одним из участников из Hep Star.

Тем временем Ульвеус уже встретил свою будущую половинку по ABBA. В свои 17 лет Агнета Фельцкх в начале 1968 года захватила шведскую аудиторию, выпустив сингл, что привело к ее сотрудничеству с западногерманским автором-продюсером. Однако ее музыка не зашла за пределами Швеции, что еще больше осложнило отношения, и без того напряженные на расстоянии. Ульвеус и Фельцкх воссоединились в мае 1969 года для телевизионного шоу, в котором участвовали несколько шведских поп-звезд.

Раннее сотрудничество привело к неудачи

К концу 1969 года The Hep Stars были распущены, и The Hootenanny Singers все еще выступали в качестве группы и продолжали работу в студии, освободив Ульвеуса и Андерссона, чтобы они сосредоточились на своей работе в качестве авторов песен и продюсеров.

В апреле 1970 года все четверо отправились на отдых на Кипр. Наряду с тем, что это событие послужило поводом для встречи Ульвеуса и Фельцкага, они впервые почувствовали ту самую гармонию от коллективного духа. Эти ощущения подтвердило спонтанное выступление группы в одном из баре на острове.

Тем летом Ульвеус и Андерссон сконцентрировались на создании англоязычной записи, а Люнгстад и Фельцкх – на бэк-вокале. Конечный продукт, Lycka, был неровным, хотя он произвел хит с синглом “Hej Gamle Man!”

В ноябре четверо запустили акт кабаре «Фестфолк», название которого носило двойное значение «тусовщики» и «помолвленные пары». Фестфолк провалился, так как квартету не хватало отбивных, чтобы снять комедийные элементы шоу, хотя их выступление “Hej Gamle Man!” всегда вызывал позитивный фидбэк.

Группа нашла свое имя; Первые хиты “Ring-Ring” и “Waterloo”

После периода неустойчивых успехов – Ульвеус и Андерссон получили неожиданный хит в Японии с “She’s My Kind of Girl”, в то время как а Люнгстад и Фельцкх играли главные роли в сценических постановках – четверо собрались весной 1972 года для записи своего первого сингла “People Need Love” под названием группы Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid.

Четверка тогда объединилась с Андерсоном, чтобы презентовать свою песню для конкурса Евровидения 1973 года. Андерсон / Андерссон / Ульвеус, сочиненный “Ring-Ring”, дополненный инновационным микшированием звука инженером Майклом Б. Третоу, был своего рода броским, приподнятым треком, который стал отличительной чертой звучания группы. К удивлению многих, “Ring-Ring” не выиграл шведские испытания, хотя он стал главным хитом для квартета и заглавной песни для их дебютного альбома.

Тем временем Андерсон устал от громоздкого названия группы. Играя с их инициалами, он придумал название ABBA – имя, которое может легко преодолеть препятствия на пути к брендингу на иностранных языках. 

Первые записи, приписываемые ABBA, появились в октябре 1973 года, хотя полное преобразование группы произойдет только после запуска конкурса Евровидение 1974 года. На этот раз, когда они исполняли свой хит «Waterloo», шведский квартет ‘взорвал’ зал своим внешним видом и звуком, уйдя с победой в конкурсе и потрясающим рекордом.

Более чем через год после триумфа на Евровидении ABBA (1975) действительно установила группу как глобальный поп-феномен. Синглы «Mamma Mia» и «S.O.S.» были массовые хиты в Европе, Австралии и Северной Америке, и группа приняла новый формат продолжения музыкальной карьеры – снимать клипы, чтобы извлечь выгоду из общей харизмы квартета.

ABBA в 1977-релизе, достигло Соединенных Штаты в разгаре диско-мании, и это при условии, что группа с единственным американским номером один с одним броскими и неоспоримо клубом людей «Dancing Queen». Альбом (1978) ознаменовал собой своего рода отъезд: хотя его выдающийся сингл «Take a Chance on Me» был блестящим, хоть и простым поп-гимном, другие треки намекали на влияние арт-рока, и доминировала вторая сторона альбома мини-мюзиклом под названием «Girl With Golden Hair».

В то время как альбом ознаменовался художественным прогрессом для ABBA, личные отношения внутри группы пострадали, когда Ульвеус и Фельцког развелись до выхода Voulez-Vous (1979). Пара пообещала, что их распад не повлияет на результаты группы, но Super Trouper (1980) представили сборник песен, в частности «The Winner Takes It All» и «Lay All Your Love on Me», которые выдавали меланхоличный ток, который отсутствовал в предыдущих записях.

Андерссон и Люнгстад ​​развелись во время записи «Visitors» (1981), и ритмы регги «One of Us» мало что сделали, чтобы скрыть преобладающее настроение группы. Этот второй распад оказался слишком большим ударом для группы, что повлекло за собой распад в 1982 году.

Распад и сольная карьера 

После распада группы ABBA Фельцког и Люнгстад ​​занялись сольной успешной карьерой, а Ульвеус и Андерссон совместно с лириком Тимом Райсом создали группу Chess (1984), концептуальный альбом создал неожиданный радиохит «One Night in Bangkok». Хотя группа часто подавляла слухи о возможном воссоединении в последующие годы, музыка ABBA никогда по-настоящему не покидала массовое сознание.

Другие группы исполняли песни ABBA с разной степенью верности, и британская танцевальная поп-группа Erasure посвятила целый EP (соответственно названный ABBA-esque [1992]). Музыка ABBA была также приспособлением на большом экране, сыграв центральную роль в сюжетах и ​​саундтреках таких фильмов, как «The Adventures of Priscilla ”,“ Queen of the Desert ”(1994) and“ The Wedding of Muriel ”(1994).

Ульвеус и Андерссон объединили свою общую любовь к музыкальному театру с бэк-каталогом ABBA, чтобы создать романтическую комедию Mamma Mia!, дебютировавшую на лондонском Уэст-Энде в 1999 году и впоследствии увиденную миллионами людей по всему миру.

Кинопоказ пьесы с Мерил Стрип в главной роли стал одним из главных мировых прокатов 2008 года и продолжением фильма «Mamma Mia!» Here We Go Again, появился в 2018 году. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2010 году.