1987

Натан Датнер и Ави Кушнир (Nathan Datner and Avi Kushnir): Участники Евровидения 1987 Года Из Израиля

Ави Кушнир

Авраам Йешаягу Ави Кушнир — юморист, актер и ведущий родом из Израиля. Артист родился 26 августа 1960 года. 

Во времена учебы в старших классах, Кушнир обучался в молодежном поселке Ха Кфар Ха Ярок. После этого, молодой парень был вынужден пройти обязательную военную службу в своей стране. Авраам выбрал пехотные войска. После прохождения службы в армейской части, он начал свою карьеру на сцене, работая обыкновенным помощником. А вскоре стал лично ставить постановки.

Ави Кушнир: Начало карьеры

Его первые шаги к профессиональной карьере актера началась в начале 1980-х. В тот момент он стал участником одного из стендап-шоу. В 1985 году Кушнир вместе с Гади Ягилом организовал израильское песенное шоу “Festigal”, проходящее каждый год. 

Участие в песенном конкурсе

В 1987 году, в возрасте 27 лет, музыканту выпала честь представлять Израиль на песенном конкурсе “Евровидение-1987”. Он выступил вместе с Натаном Датнером. В составе комедийного дуэта “HaBatlanim” с комической песней “Shir Habatlanim”.

“Shir Habatlanim” — композиция написали и спели на иврите дуэт комиков. В результате голосования заняла 8-е место, получив 73 балла.

Натан Датнер и Ави Кушнир выступали в черных деловых костюмах и галстуках в стиле Братьев Блюз. Они выходили на сцену в полном одиночестве разговаривая под аккомпанемент оркестра. Дирижер, управляющий оркестром, был в точно таком же костюме, что и исполнители.  

Молодые люди танцевали в унисон. Одновременно шаркали руками и ногами, передвигаясь по сцене. Сцена сама двигалась в хаотичном порядке, артисты корчили рожицы и стояли вверх ногами на руках. Время от времени они снимали свои очки с головы вниз и заканчивали свое выступление фейковым уходом. После, снова возвращались к аудитории.

Текст композиции рассказывал о повседневном распорядке лентяя. Герой композиции был представлен безработным, который просыпается ближе к обеду и не терпит солнце, так как ему видны ставни, а затем улицы со зданиями.

В ней описано то, как он готовит кофе и курит, кормит птиц, чтобы они прилетали и пели с ним его ленивую песню. Затем бездельник посылает свою собаку в продуктовый магазин, прежде чем выгулять животное. После чего, смотрит на луну, которая прячется за зданиями. Стихи сменяются припевом “Lazy Bums”, повторением слов “Hupa, Hole Hupa, Hupa Hole”, что лишены какого либо смысла.

Дуэт был отобран для представления Израиля после того, как выиграл предварительные отборочные соревнования “Кдам-Евровидение” в 1987 году. Там они  набрали 79 очков, победив пятнадцать других израильских артистов. В том числе и победителя “Евровидения” 1978 года Ижара Коэна. Это был самый масштабный отборочный конкурс перед фестивалем песни на данный момент, представленный Ярденой Арази и Йорамом Арбеллом 1 апреля 1987 года.

Жизнь композиции после конкурса

На Евровидении израильская композиция исполнена второй из 22 участников вечера. После Кейт из Норвегии с “Mitt liv” и перед австрийцем Гэри Люксом с “Nur noch Gefühl”.

Это первый случай, когда сатирический спектакль выбрали для представления Израиля. Данная “выходка” судей, не понравилось министру культуры Ицхака Навона. В итоге он пригрозил своим уходом из политики, если песня будет подтверждена. Хотя это выступление и состоялось, министр все таки не ушел в отставку, как обещал.

Песня получила признание и успех, в большинстве своем среди молодой аудитории. Она оценила их фарс-стиль. Особенно в Исландии, где дуэт позже выступал с туром вживую и на телешоу. К тому же записали английскую кавер-версию песни.

В 1988 году администратор шведской звукозаписывающей компании и в прошлом своем политик Берт Карлссон записал шведскую перепевку под названием “Hoppa Hulle”.

В 1996 году бразильская детская ведущая Xuxa сделала кавер на песню “Huppa-Hule” из своего альбома “Tô de Bem Com a Vida” с бразильскими португальскими текстами и мелодией.

Натан Датнер

Сделав блестящую карьеру актера, музыканта и режиссера, Натан Датнер возвращается на сцену сыграв в современной драме “Искусство”. В ней раскрыли сюжет о проверке границ дружбы и определении того, что есть искусство. Пьеса была представленная в Хайфском театре.

Первоначально на французском языке и написанная Ясминой Реза, премьера пьесы состоялась в 1994 году в Париже. Впервые ее поставили в Израиле Театром Бейт Лессин в Тель-Авиве в 1996 году. В ней приняло участие трое друзей Йоси Банаи, Сассон Габая и Ави Урия.

55-летний Датнер говорит, что он отождествляет себя с реакцией своего персонажа на произведение искусства. Но не с тем, как Марк обращается со своими друзьями.

“Я также теряю терпение, когда современное искусство иногда бросает мне вызов с глупой повесткой дня и помещает тип аналитического разговора без какой-либо связи с чувство. А это то место, которое искусство должно прежде всего коснуться” — говорил Датнер.

Имя артиста Натан Датнер

До того как с 2004 по 2010 год работать директором театра Беэр-Шева, где он поставил множество пьес, с 80-х годов имя Датнера стало узнаваемым в телешоу, в фильмах и в написании песен.

Датнер был удостоен премии в 1991 году. А также получил признание критиков за свою роль в 2008 году в роли культового молочника Тевье в спектакле “Скрипач на крыше” в театре Камери. По его словам, талант-ветеран подходит к своим актерам в искусстве, как к коллеге.

“Я действительно понимаю, с какими трудностями они сталкиваются”, — говорил Датнер.

Добавляя, что как режиссер, он работал над тем, чтобы знать, когда нужно подтолкнуть, а когда дать актерам пространство.

“Нет никаких сомнений в том, что это … отличное сочетание”.

Хотя страстный и выразительный Марк — хорошая роль для него. Несмотря на это, Датнер утверждал, что предпочитает руководить актерами.

С раннего детства в Рамат-Гане, Датнер знал, что он предназначен для сцены. Его отец, плотник, подарил ему гитару, что дало ему возможность выступать.

В средней школе влиятельный театральный класс и учитель приучили его к актерскому мастерству. Вскоре, по его словам, он начал смотреть пьесы и влюбился в театр. 

Во время своего пребывания в театре Беэр-Шева, где он начал свою карьеру в 1979 году, Датнер утверждал, что стал актером, исполнив роль, которую он всегда должен был играть.

“Актером нужно родиться, этому нельзя научиться”, – говорил он.