Клода Роджерс (Clodagh Rodgers): участник Евровидения 1971 года от Швейцарии
1971

Клода Роджерс (Clodagh Rodgers): участница Евровидения 1971 года из Швейцарии

Клода Роджерс (род. 5 марта 1947 года) – певица и актриса из Северной Ирландии, известная своими хитовыми синглами, такими как “Come Back And Shake Me”, “Good Night, Midnight” And “Jack In The
Box”.

Карьера

Роджерс родилась в Уорренпойнте и начала свою профессиональную певческую карьеру в 13 лет, когда стала открытием для Майкла Холлидея. Ее отец (промоутер танцевального тура) помог ей
подписать контракт с Decca в 1962 году. Она сделала четыре сингла, прежде чем перейти на лейбл EMI Columbia в 1965 году, где ‘Cloda Rogers’ сделали сингл 1966 года “Stormy Weather” / “Lonely Room”.

Хоть и ни один из ее синглов Decca или Colombia не попал в британский чарт синглов, Роджерс сталапостоянным представителем британского телевидения и появилась в музыкальных фильмах “Just For Fun” и “It’s All Over The City.”

Она также участвовала в различных песенных фестивалях, заняв третье место на конкурсе European Song Cup в Греции с песней “Powder Your Face With Sunshine”.

В ноябре 1963 года она вылетела в Нэшвилл, штат Теннесси, по приглашению американского певца Джима Ривза, чтобы выступить в Grand Ole Opry. Во время своего ирландского турне в начале этого года он узнал, что Роджерс был многообещающим артистом с блестящим будущим.

Карьера и личная жизнь

Роджерс появилась вместе с Honeybus на музыкальной программе BBC Two Color Me Pop 12 октября 1968 года. Ее карьера резко изменилась, когда она вышла замуж за Джона Морриса, который стал ее менеджером. Она подписала контракт с RCA в 1968 году.

Когда продюсер и автор песен Кенни Янг увидел ее на Color Me Pop, он позвонил на BBC, чтобы узнать, кто она такая. Clodagh Rodgers наконец добились известности в 1969 году под ее творческим крылом и под руководством Морриса (Моррис также позже управлял The Rubettes, Kenny и Fox).

«Come Back and Shake Me» и «Goodnight Midnight» были лучшими хитами и сделали ее самой продаваемой женщиной 1969 года. Кроме того, она выиграла наминацию «Best legs» в британском
шоу-бизнесе и застраховала свой голос на миллион фунтов.

Ее следующие два сингла “Biljo” и “Everybody Go Home, The Party’s Over” были менее успешными. Ни одна из них не попала в топ-20, а
последней не удалось попасть и в топ-40.

Ее следующий сингл «Tangerines, tangerines» в январе 1970 года вообще не попал в чарт, несмотря на активное продвижение на телевидении в таких популярных сериалах, как The Morecambe & Wise Show, и шоу Des O’Connor.

Сингл был переиздан в апреле 1970 года с треком B-Side “Wolf”, продвигаемым как A-Side, но он так и не попал в чарт. Янг написал и продюсировал многие из этих песен.


Евровидение

К этому времени Роджерс стала телевизионной звездой. В 1970 году ее попросили представлять Великобританию на конкурсе песни Евровидение 1971 года в Дублине. По словам Джона Кеннеди
О’Коннора «Евровидение – официальная история», одной из причин приглашения BBC была их обеспокоенность реакцией британского участника на сцену со стороны ирландской публики.

Будучи католичкой из Северной Ирландии, она получила угрозы смерти, которая расценили ее как предателя в результате ее появления в Великобритании.

Впервые на Конкурсе Песни Евровидение артисты должны были подготовить «предварительный» видеоклип песни для трансляции во всех участвующих странах Евровидения. Для выступления в
Дублине Роджерс была в розовом волнистом топе и украшен блестками. Она заняла четвертое место, уступив Монако, Испании и Германии.

Впервые с 1966 года Великобритания не занимала первое или второе место. После Евровидения сингл занял 4 место в британском чарте синглов, это ее третий и последний успех в Великобритании. Это остается ее самым известным хитом.

Карьера после Евровидения

После Евровидения, певица больше занялась актерской карьерой, начала сниматься еще в большем кол-ве сериалов, фильмах и тд. Роджерс также произвела большое влияние своими примером на
других артистов, таких как Силла Блэк, которые часто работают с Майком Ярвудом, Де О’Коннором, Томми Купером, Бобом Монкхаусом и Дики Хендерсоном. Она регулярно выступала в летние сезоны
на британских курортах.

Ее сценическая карьера была повреждена, когда она вышла на шоу Meet Me в лондонском Театре Адельфи в апреле 1971 года. Шоу, фиксированное 10-недельное заполнение между закрытием
мюзикла Charlie Girl и новым спектаклем Showboat, был произведен Гарольдом Филдингом и состоял из двух половинок.

Клода должна была выступить в первой половине, в основном с 30-сильной группой и подтанцовкой The Young Generation. Второй тайм был спектаклем, ориентированным на

Томми Стила, который первоначально был показан в Лас-Вегасе. После того, как Роджерс и ее менеджер / муж урезали постановку, чтобы сократить продолжительность шоу, они вышли на улицу
за 15 минут до занавеса. Хоуп и Кин заменили ее, и после нескольких шоу певица Сьюзен Мохан
заняла ее место.

Несмотря на это, Роджерс продолжала работать на телевидении до конца 1970-х годов. В рамках празднования BBC1 присоединения Великобритании и Ирландии к вступлению в Европейское экономическое сообщество 1 января 1973 года, она появилась на обложке 31 декабря 1972 года вместе с Брюсом Форсайтом и Джимми Тарбаком в «Фоллисах Тарбака».

Будучи уволенным RCA в начале 1974 года, Клода выпустила всего один сингл для лейбла Pye, “Sunday Sunday”, позднее в том же году. Она подписала контракт с Полидор в 1976 году.

Несмотря на широкую радиопередачу и появление на телевидении, ее сингл 1977 года “Save Me” не попал в чарт. Этот трек был записан в США Луизой Мандрелл, которая в 1983 году заняла шестое
место в чарте стран США. “Save Me” также попала в южноафриканскую женскую группу Clout (хит SA № 7 в 1979 году).

Поздние годы

Ее второй муж, гитарист Ян Сорби, умер в 1995 году, вскоре после того, как их ресторанный бизнес в Пейнтоне рухнул, и они обанкротились.

Она появилась в двух мюзиклах в Вест-Энде – Pump Boys и Dinettes в театрах Пикадилли и Олбери, а также в главной роли миссис Джонстоун в длительном хите Blood Brothers в Театре Феникса. Она
появилась в британском туре Blood Brothers между 1995 и 1998 годами.

В 1996 году была выпущена первая из двух ретроспектив CD, в результате чего Роджерс снова оказался в центре внимания. В 1998 году она редко появлялась на телевидении вместе с другими
бывшими артистами Евровидения, такими как Джонни Логан и Линси де Пол, выступая на пародии на Евровидение комика Джона Шаттлворта на Евровидении BBC Two, незадолго до конкурса 1998 года в Бирмингеме.

В 1999 году Mint Royale выпустили трек «Shake Me», в котором были взяты оригинальные записи Роджерса «Come Back And Shake Me»; это было показано в британском телевизионном производстве
Queer As Folk. В 2001 году Роджерс сыграл характерную роль в драматическом сериале ITV The Bill.