1976

Карлос ду Карму (Carlos do Carmo): участник Евровидения 1976 года из Португалии

Карлос ду Карму – родился 21 декабря 1939 года в Мурарии, Лиссабон, Португалия. Является португальским певцом музыкального жанра фаду, одним из лучших в «Lisbon Song». Он сын Люсилии ду Карму, известной фадисты своего времени.

Начало карьеры

Он начал петь и записывать синглы в 1963 году, выпустив пластинку для EP “Mário Simões e o seu Quarteto Apresentando Carlos do Carmo”. Также в том же году, запись “Carlos do Carmo e Orquestra de Joaquim Luiz Gomes”. До конца десятилетия он выпустил еще одиннадцать записей. С приходом 1970-х годов успех у себя дома и за границей только рос и рос.

Его самые известные песни – Lagrimas de Orvalho, Lisboa Menina e Moça и Canoas do Tejo. Он пел много песен, написанных авторами песен, такими как Ary dos Santos. Он помог открыть Лиссабону такой стиль Фадо. А также соединение стиоей. Например, как джаз и французская музыка, или оркестр в традиционное гитарное трио или квартет Фадо.

Успешная карьера

Карьера Карлоса ду Карму процветала в 1970-х годах, когда он выпустил несколько своих самых известных песен. На тот момент, он сотрудничал с несколькими противниками режима Estado Novo. Такие как Фернандо Тордо, Пауло де Карвалью и поэт Ари душ Сантос.

После Революции Фадо начал терять влияние на радио и телевидение; по словам музыковеда Руи Виейры Нери, Карлос ду Карму был исключением из этой тенденции из-за его связи с «секторами демократической оппозиции». 

В 1976 году на первом после революции фестивале да Кансао организаторы конкурса попытались подражать методу национального отбора «Песня для Европы» для конкурса песни «Евровидение». Процедура заключалась в выборе одного исполнителя, который исполнил бы все песни в конкурсе.

Карлос ду Карму был выбран в качестве единственного певца фестиваля этого года. Его песня-победитель стала «Uma flor de verde pinho». Позже, в том же году, он представлял свою страну на Конкурсе Песни Евровидение, где занял 12-е место.  В 1977 году Карлос ду Карму выпустил концептуальный альбом Um Homem na Cidade. Этот альбос включал множество стихов о Лиссабоне Ари душ Сантуша.

Альбом стал одним из лучших его творений за долгую карьеру. Выпуск альбома Um Homem na Cidade считается переломным моментом жанра фаду в Лиссабоне. Новшество пришло в основном с текстами альбома. Текств должны были поддерживают революцию, ссылаются на текущие события того времени, которые часто осуждаются режимом на работах фаду.

Он зарекомендовал себя как страстный певец португальских народных песен. А также один из самых выдающихся голосов в мире. В то время как стиль фаду остается в основе его музыки, он старался эксперементировать. Он использовал поп-балладу в стиле Фрэнка Синатры и французского стиля и бразильскую босса-нову, чтобы придать своей музыке особый колорит.

Его уникальность, помимо особого тембра его голоса, заключается в его способности привлекать композиторов из других стилей, таких как джаз. В основном это проявляется в его успехе альбома Um Homem na Cidade, который, хотя сейчас известен как классика фадо, имеет явное развитие джазовых аккордов.

В 1980-х его замечательный альбом Um Homem no País был первым CD, записанным в Португалии. Он работал в тесном контакте и воспитывал других певцов фадо, таких как Мариза и Камане.

Недавняя карьера

Карлос ду Карму, сыграл важную роль в том, чтобы сделать Фадо частью культурного наследия ЮНЕСКО. Особенно благодаря его многочисленных концертов и записи фильма Карлоса Сауры о фаду, премьера которого состоялась в 2007 году на Международном кинофестивале в Торонто. Выступления в Королевском Альберт-Холле, Парижской Олимпии, Карнеги-Холле и Салле Плейеле являются лишь частью его обширной учебной программы.

В 2019 году Карлос ду Карму объявил о своем уходе из живых выступлений.